8 (800) 200 35 01

пн-пт: 8:30 - 21:00, сб: 8:30 - 19:30 по МСК

Блог Блог

Правила делового этикета

05.08.2020

Казалось бы, век вычурных аристократов уже давно прошел, общество стало гораздо неформальнее и раскрепощеннее. Однако в определенных кругах все еще действуют специальные правила, которые диктуют как правильно себя вести и как выглядеть. Это называется этикет. Сегодня мы поговорим об одной его разновидности – деловом этикете, в частности о том, что это такое, зачем он нужен и какие существуют правила делового этикета в странах Европы и других уголках мира.

Что такое деловой этикет?

Деловой этикет – это свод норм и правил, которых необходимо придерживаться при деловом общении, а также международном сотрудничестве. Пройти курсы этикета необходимо хотя бы по следующим причинам:

  • чтобы произвести приятное впечатление на коллег, партнеров по бизнесу или просто знакомых из круга бизнесменов;
  • чтобы всегда подавать пример другим участникам деловой коммуникации, в том числе и своим подчиненным.

Да и в конце-концов, узнать каким правилам учит деловой этикет, чтобы уметь выгодно себя презентовать, никогда не будет лишним.

Принципы и правила делового этикета в Европе

В европейских странах действует бесчисленное количество правил, перечислим самые основные пункты из того, что относится к деловому этикету:

  1. Соблюдение дресс-кода. Речь идет о создании правильного образа: одежда должна быть неброской, но представительной. Женщинам не рекомендуется носить короткие юбки, вещи в обтяжку и слишком открывать зону декольте. Мужчинам нужно позаботиться о том, чтобы костюм был не мятым, а обувь чистой.
  2. «Правильная» жестикуляция и мимика. Необходимо следить за осанкой, стараться не делать резких движений, вести себя уверенно, но не нагло. Также рекомендуется сдерживать эмоции и не допускать тактильного контакта (кроме рукопожатия) с партнерами по бизнесу или коллегами.
  3. Грамотная речь. Согласитесь, мало кого впечатлит, в приятном смысле слова, предприниматель, который разговаривает очень много, несвязно, да еще и с использованием нецензурной лексики. Лучше говорить мало, лаконично, но по делу.
  4. Умение вести переписку или общаться в Интернете. Одно дело – Ваша личная переписка с друзьями в социальной сети и совсем другое – общение с коллегами и партнерами или публикация постов. Например, не рекомендуется использовать смайлики, жаргон или писать «простыни» текста. Если вам нужно многое обсудить – лучше встретиться лично.

Дополнительно деловой этикет также предусматривает определенные правила поведения на рабочем месте и содержание его в чистоте.

Правила этикета делового общения в разных странах

Помимо общепринятых правил делового этикета в разных странах существуют определенные особенности и различия. Вот несколько из них:

  1. Во Франции не принято обсуждать дела по телефону, только при личной встрече.
  2. В США сотрудники многих компаний вынуждены носить одежду с элементами корпоративного цвета.
  3. В Германии при встрече жмут руку как мужчине, так и женщине.
  4. В Китае встречу нужно назначать заранее, намного заранее, месяца за 2-3 до нужной даты.

Поэтому, если Вы отправляетесь в командировку за границу, обязательно поинтересуйтесь, в чем суть делового этикета в нужной стране, чтобы произвести исключительно приятное впечатление.



Вас может заинтересовать


Как стать журналистом?

Как вид деятельности, журналистика интересна с многих точек зрения. У этой профессии длинная и интересная история, важная миссия и отличные перспективы. Кроме того, сегодня журналистика входит в перечень престижных профессий и каждый год в вузах собирается большое количество абитуриентов, желающих овладеть спецификой этого благородного занятия. В этой статье мы расскажем о том, как стать журналистом, какими качествами должен обладать специалист, что он делает и с чего нужно начинать освоение профессии.

Что делает журналист?

Результат трудовой деятельности этого специалиста мы видим в газетах, журналах, статьях в Интернете, на телевидении или слышим по радио. В чем суть профессии журналиста? А в том, чтобы собрать важные данные, обработать их, проанализировать и предоставить уже готовые к публикации статью или репортаж.

Современные журналисты работают не только в журналах и газетах. С развитием технологий эта сфера деятельности кардинально изменилась. Массмедиа 21 века включают в себя большое количество каналов передачи информации. Поэтому перечень того, что нужно знать журналисту напрямую зависит от того, какой именно канал он выберет. В любом случае, специалисту необходимо быть грамотным, уметь объективно высказать свое мнение, интересно и непредвзято освещать события.

Кроме этого, журналисту необходимо обладать следующими важными качествами:

  • динамичность;
  • обучаемость;
  • коммуникабельность.

Также нужно учитывать и тот факт, что если человек работает «в поле», то ему придется часто уезжать в командировки, общаться с большим количеством людей и ежедневно сталкиваться с серьезным эмоциональным напряжением. Но это с лихвой компенсируется знакомствами с интересными людьми, активным образом жизни и пребыванием в центре событий.

С чего начать начинающему журналисту?

Первый этап в освоении карьеры – выбор учебного заведения. Факультеты журналистики есть в большом количестве вузов. Абитуриенту необходимо определиться, в какой именно области журналистики он будет работать, а затем выбрать подходящий вуз и пройти обучение по основам того, что должен знать журналист.

После окончания вуза, молодому специалисту следует устроиться на работу в издательство или теле-радио компанию, чтобы отработать полученные навыки на практике.

Но если Вы увлечены журналистикой и хотите проверить, подойдет ли Вам эта профессия или размышляете как стать журналистом без образования, рекомендуем приобрести курсы журналистики ЕШКО. Составленная опытными специалистами программа посвятит Вас во все тонкости профессии журналиста. Кроме того, курс станет отличным началом на пути освоения этой перспективной и очень интересной профессии.

Примечательно, что не всегда в журналистике добиваются успеха люди с профильным образованием. Очень много маститых журналистов учились на юристов, преподавателей или маркетологов, но в итоге выбрали именно эту сферу деятельности и добились успеха. И это в очередной раз доказывает, что в журналистике ценны не только опыт и полученные во время обучения навыки, а еще талант, желание развиваться в выбранной области и умение нестандартно мыслить.

Как стать дизайнером одежды?

Если Вы обладаете хорошо развитым креативным мышлением, отслеживаете все модные новинки, всегда выглядите как с иголочки и умеете подобрать хорошие вещи себе и своим близким, задумайтесь, может дизайн одежды Ваше призвание? Из этой статьи Вы узнаете больше о том, что подразумевает такое хобби и что нужно, чтобы стать дизайнером одежды.

Как стать дизайнером одежды с нуля?

Чем занимается дизайнер одежды? Представители этой увлекательной и востребованной профессии создают оригинальные вещи и аксессуары. Кутюрье делают наброски дизайна, выбирают ткани и узоры, придумывают новые образы и адаптируют их к повседневной жизни. Также специалист этого профиля выполняет следующую работу:

  1. Изучает или создает модные тенденции и разрабатывает дизайн одежды.
  2. Выполняет подбор материала для воплощения своих идей.
  3. Выбирает украшения, цвет и фасон для каждого аксессуара или предмета гардероба.
  4. Демонстрирует дизайнерские проекты креативному директору и проводит показы на неделях моды.

Главное преимущество такого занятия заключается в том, что оно позволяет в полной мере раскрыть и проявить свою креативность, а также научиться создавать красивую одежду для себя и своих близких. Освоив это направление, Вы сможете легко копировать вещи популярных брендов и всегда будете выглядеть как с обложки журнала.

С чего начать?

Если Вы только собираетесь освоить курс дизайнер одежды – с чего начать будет ключевым вопросом. Чтобы добиться успеха в данной сфере деятельности, нужно развивать определенные способности:

  1. Художественные навыки. Прежде чем создать шедевр, кутюрье прорисовывает эскиз на бумаге. Вы должны научиться не только красиво и точно выразить свое видение проекта на бумаге, но и освоить азы фэшн-иллюстрации. Так называется искусство изображения модных трендов в скетчах, лукбуках или обложках.
  2. Навыки коммуникации. Дизайнеры часто работают в командах на протяжении всего процесса проектирования и поэтому должны эффективно общаться со своими коллегами и другими людьми. Например, им может потребоваться дать инструкции работникам предприятия, относительно того, как следует изготавливать вещи, аргументировать выбор определенных материалов или донести суть идеи.
  3. Внимание к деталям. Именно детали помогают создать гармоничный образ и становятся его завершающим акцентом. Поэтому модельер должен прорабатывать не только общий концепт, но и все мельчайшие нюансы.

Где учиться на дизайнера одежды?

Итак, теперь Вы знаете что делает дизайнер одежды и какими качествами нужно обладать, чтобы добиться успеха на этом поприще. Но где получить специальные знания, чтобы работать в этой сфере? Сегодня много заведений предлагают обучение по данному направлению. Во время учебы студенты много нового и интересного о текстиле, а также о том, как гармонично и красиво сочетать цвета и разные виды тканей.

Если Вы пока не готовы подавать документы на обучение, и хотите просто попробовать себя в этом направлении, Вы можете пройти наши курсы дизайна одежды. Это простой и доступный способ раскрыть свой творческий потенциал и обзавестись новым полезным хобби.


Загрузка данных