Средневековая архитектура, богатая история и стремительное экономическое развитие Польши с каждым годом все больше привлекают внимание к этой стране. Соответственно, растет и востребованность польского языка. В последние 5 лет он уверенно удерживает 2 место среди наиболее изучаемых языков славянской группы. Сегодня на нем разговаривают более 50 миллионов человек по всему миру.

Правила делового этикета
Казалось бы, век вычурных аристократов уже давно прошел, общество стало гораздо неформальнее и раскрепощеннее. Однако в определенных кругах все еще действуют специальные правила, которые диктуют как правильно себя вести и как выглядеть. Это называется этикет. Сегодня мы поговорим об одной его разновидности – деловом этикете, в частности о том, что это такое, зачем он нужен и какие существуют правила делового этикета в странах Европы и других уголках мира.
Что такое деловой этикет?
Деловой этикет – это свод норм и правил, которых необходимо придерживаться при деловом общении, а также международном сотрудничестве. Пройти курсы этикета необходимо хотя бы по следующим причинам:
- чтобы произвести приятное впечатление на коллег, партнеров по бизнесу или просто знакомых из круга бизнесменов;
- чтобы всегда подавать пример другим участникам деловой коммуникации, в том числе и своим подчиненным.
Да и в конце-концов, узнать каким правилам учит деловой этикет, чтобы уметь выгодно себя презентовать, никогда не будет лишним.
Принципы и правила делового этикета в Европе
В европейских странах действует бесчисленное количество правил, перечислим самые основные пункты из того, что относится к деловому этикету:
- Соблюдение дресс-кода. Речь идет о создании правильного образа: одежда должна быть неброской, но представительной. Женщинам не рекомендуется носить короткие юбки, вещи в обтяжку и слишком открывать зону декольте. Мужчинам нужно позаботиться о том, чтобы костюм был не мятым, а обувь чистой.
- «Правильная» жестикуляция и мимика. Необходимо следить за осанкой, стараться не делать резких движений, вести себя уверенно, но не нагло. Также рекомендуется сдерживать эмоции и не допускать тактильного контакта (кроме рукопожатия) с партнерами по бизнесу или коллегами.
- Грамотная речь. Согласитесь, мало кого впечатлит, в приятном смысле слова, предприниматель, который разговаривает очень много, несвязно, да еще и с использованием нецензурной лексики. Лучше говорить мало, лаконично, но по делу.
- Умение вести переписку или общаться в Интернете. Одно дело – Ваша личная переписка с друзьями в социальной сети и совсем другое – общение с коллегами и партнерами или публикация постов. Например, не рекомендуется использовать смайлики, жаргон или писать «простыни» текста. Если вам нужно многое обсудить – лучше встретиться лично.
Дополнительно деловой этикет также предусматривает определенные правила поведения на рабочем месте и содержание его в чистоте.
Правила этикета делового общения в разных странах
Помимо общепринятых правил делового этикета в разных странах существуют определенные особенности и различия. Вот несколько из них:
- Во Франции не принято обсуждать дела по телефону, только при личной встрече.
- В США сотрудники многих компаний вынуждены носить одежду с элементами корпоративного цвета.
- В Германии при встрече жмут руку как мужчине, так и женщине.
- В Китае встречу нужно назначать заранее, намного заранее, месяца за 2-3 до нужной даты.
Поэтому, если Вы отправляетесь в командировку за границу, обязательно поинтересуйтесь, в чем суть делового этикета в нужной стране, чтобы произвести исключительно приятное впечатление.
Вас может заинтересовать

Я очень рад, что в России так велик интерес к итальянскому языку. История и культура наших стран давно и тесно переплетены. Как известно, по-настоящему постичь душу народа, его менталитет, традиции и образ жизни можно только через язык. Не могу не отметить и то, что по единодушному признанию итальянский язык очень красив и мелодичен.