Знать иностранные языки хотят все, но не все достаточно хорошо
представляют, какого именно результата они хотят достичь. Отсюда –
неуверенность в собственных силах, сомнения, хватит ли способностей, сил и
терпения. Совершенно напрасно, ведь, чтобы, например, успешно общаться с
собеседниками на бытовые темы, читать несложные тексты, выражать свои мысли
на иностранном языке, вовсе не обязательно учить язык несколько лет и
владеть им на уровне носителей или профессиональных филологов. Для
туристической поездки вполне достаточно элементарных знаний, а вот к желающим
учиться в европейском вузе или, например, работать в той или иной стране,
будут предъявлены уже гораздо более высокие требования.
Решив начать или продолжить изучение иностранного языка, мы хотим знать
также, сколько времени займет учеба, какие средства придется вложить в
обучение и как можно будет представить полученный запас знаний,
например, в резюме или профессиональном портфолио.
Найти ответы на эти вопросы поможет система
Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (Common
European Framework of Reference
– CEFR). Эта система широко используется
в Европейском Союзе и является ориентиром как для преподавателей, так и для
всех, кто планирует изучение языка. Общепринятые стандартные критерии
помогают объективно оценить уровень имеющихся знаний и коммуникативных
навыков при подготовке к сдаче всех признанных сертификационных экзаменов в
языковых тестовых центрах. Данная система универсальна,
она может быть использована для любого языка, причем независимо от того,
где (в какой стране, институте, школе, на курсах, частным образом или
самостоятельно) и как (по какой методике) язык изучался.
В системе CEFR знания и умения учащихся подразделяются на три крупных
категории:
A —
Элементарное владение;
B —
Самодостаточное владение;
C —
Свободное владение.
Каждая категория подразделяется на два уровня:
A1 —
Уровень выживания;
A2 —
Предпороговый уровень;
B1 —
Пороговый уровень;
B2 —
Пороговый продвинутый уровень;
C1 —
Уровень профессионального владения;
C2 —
Уровень владения в совершенстве.
Для каждого уровня определен комплекс необходимых знаний и умений,
включающий чтение, восприятие на слух, устную и письменную речь (см.
таблицу ниже).
Языковые курсы ЕШКО (прежде всего курсы линейки
extra)
разрабатывались с учетом международных требований. В каждом уроке
этих курсов последовательно отрабатываются чтение, говорение, аудирование и
письмо, а программа курса соотнесена с критериями системы CEFR.
Уровни владения японским языком N 5 и N 4 (JLPT — экзамен на владение японским языком) и уровни владения китайским языком 1 и 2 (HSK — стандартизированный квалификационный экзамен по китайскому языку) являются аналогами уровней А1 и А2 по системе CEFR.
ЕШКО предлагает языковые курсы, ориентированные на следующие уровни общеевропейской системы:
-
«Английский для начинающих
extra» (уроки 1-20) – программа уровня А1;
-
«Английский для начинающих
extra» (уроки 21-40) – программа уровня А2;
-
«Английский для начинающих
extra» (уроки 1-40) – программа уровней А1+A2;
-
«Деловой английский
extra» (уроки 1-12) – программа уровней А2;
-
«Деловой английский
extra» (уроки 13-24) – программа уровней В1;
-
«Деловой английский
extra» (уроки 1-24) – программа уровней А2+В1;
-
«Английский для среднего уровня
extra» (уроки 1-20) – программа уровней B1;
-
«Английский для среднего уровня
extra» (уроки 21-40) – программа уровня B1+;
-
«Английский для среднего уровня
extra» (уроки 1-40) – программа уровней B1+B1+;
-
«Английский для высшего уровня
extra» (уроки 1-20) – программа уровня B2;
-
«Английский для высшего уровня
extra» (уроки 21-40) – программа уровня C1;
-
«Английский для высшего уровня
extra» (уроки 1-40) – программа уровней B2+C1;
-
«Немецкий для начинающих
extra» (уроки 1-20) – программа уровня A1;
-
«Немецкий для начинающих
extra» (уроки 21-40) – программа уровня A2;
-
«Немецкий для начинающих
extra» (уроки 1-40) – программа уровней A1+A2;
-
«Французский для начинающих
extra» (уроки 1-20) – программа уровня A1;
-
«Французский для начинающих
extra» (уроки 21-40) – программа уровня A2;
-
«Французский для начинающих
extra» (уроки 1-40) – программа уровней A1+A2;
-
«Испанский для начинающих
extra» (уроки 1–20) – программа уровня А1;
-
«Испанский для начинающих
extra» (уроки 21-40) – программа уровня А2;
-
«Испанский для начинающих
extra» (уроки 1-40) – программа уровней A1+A2;
-
«Итальянский для начинающих
extra» (уроки 1-20) – программа уровней A1;
-
«Итальянский для начинающих
extra» (уроки 21-40) – программа уровней A2;
-
«Итальянский для начинающих
extra» (уроки 1-40) – программа уровней A1+A2;
-
«Чешский для начинающих»
(уроки 1-20) – программа уровней A1;
-
«Чешский для начинающих»
(уроки 21-40) – программа уровней A2;
-
«Чешский для начинающих»
(уроки 1-40) – программа уровней A1+A2;
-
«Португальский для начинающих»
(уроки 1-20) – программа уровня A1;
-
«Китайский для начинающих»
(уроки 1–20) – программа уровня HSK 1 (аналог уровня А1);
-
«Китайский для начинающих»
(уроки 21–40) – программа уровня HSK 2 (аналог уровня А2);
-
«Китайский для начинающих»
(уроки 1–40) – программа уровня HSK 1 + HSK 2 (аналог уровня А1+A2);
-
«Японский для начинающих»
(уроки 1-20) – программа уровня N5 (аналог уровня А1);
-
«Японский для начинающих»
(уроки 21-40) – программа уровня N4 (аналог уровня А2);
-
«Японский для начинающих»
(уроки 1-40) – программа уровня N5 + N4 (аналог уровня A1+А2);
-
«Турецкий для начинающих»
(уроки 1-12 + 1 сборник упражнений) – программа уровня A1;
-
«Турецкий для начинающих»
(уроки 13-24 + 2 сборника упражнений) – программа уровня A2;
-
«Турецкий для начинающих»
(уроки 1-24 + 3 сборника упражнений) – программа уровня A1+A2;
-
«Арабский для начинающих»
(уроки 1-20) – программа уровня A1;
-
«Арабский для начинающих»
(уроки 21-40) – программа уровня A2;
-
«Арабский для начинающих»
(уроки 1-40) – программа уровня A1+A2;
-
«Польский для начинающих»
(уроки 1-18 + 2 сборника упражнений) – программа уровня A1;
-
«Польский для начинающих»
(уроки 19-36 + 2 сборника упражнений) – программа уровня A2;
-
«Польский для начинающих»
(уроки 1-36 + 4 сборника упражнений) – программа уровней А1+A2.
Эти курсы ЕШКО будут эффективны и при самостоятельной подготовке к сдаче
сертификационных экзаменов в международных языковых тестовых центрах.
Достигнув нужного Вам уровня владения одним языком, можно смело переходить
к изучению следующего, ведь задачи четко сформулированы!
В таблице представлены общепринятые критерии оценки по каждому аспекту
владения иностранным языком.
A1 (Уровень выживания)
Понимание
|
Аудирование
|
Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в
медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного
общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем
окружении.
|
Чтение
|
Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые
предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах.
|
Говорение
|
Диалог
|
Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник
повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое
высказывание или перефразирует его, а также помогает
сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать
простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне
или интересующих меня тем.
|
Монолог
|
Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о
месте, где живу, и людях, которых я знаю.
|
Письмо
|
Письмо
|
Я умею писать простые открытки (например, поздравление с
праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию,
национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
|
A2 (Предпороговый уровень)
Понимание
|
Аудирование
|
Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова
в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например,
основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о
месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в
простых, четко произнесенных и небольших по объему
сообщениях и объявлениях.
|
Чтение
|
Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти
конкретную, легко предсказуемую информацию в простых
текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах,
меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного
характера.
|
Говорение
|
Диалог
|
Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих
непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне
тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно
краткий разговор на бытовые темы, однако понимаю
недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.
|
Монолог
|
Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о
своей семье и других людях, условиях жизни, учебе,
настоящей или прежней работе.
|
Письмо
|
Письмо
|
Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу
написать несложное письмо личного характера (например,
выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).
|
B1 (Пороговый уровень)
Понимание
|
Аудирование
|
Я понимаю основные положения четко произнесенных
высказываний в пределах литературной нормы на известные мне
темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в
школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в
большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а
также передач, связанных с моими личными или
профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть
при этом четкой и относительно медленной.
|
Чтение
|
Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом
материале повседневного и профессионального общения. Я
понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах
личного характера.
|
Говорение
|
Диалог
|
Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во
время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без
предварительной подготовки участвовать в диалогах на
знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья»,
«хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).
|
Монолог
|
Я умею строить простые связные высказывания о своих личных
впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах,
надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить
свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или
изложить сюжет книги или фильма и выразить свое отношение к
этому.
|
Письмо
|
Письмо
|
Я умею писать простые связные тексты на знакомые или
интересующие меня темы. Я умею писать письма личного
характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и
впечатлениях.
|
B2 (Пороговый продвинутый уровень)
Понимание
|
Аудирование
|
Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них
даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений
мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и
репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание
большинства фильмов, если их герои говорят на литературном
языке.
|
Чтение
|
Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике,
авторы которых занимают особую позицию или высказывают
особую точку зрения. Я понимаю современную художественную
прозу.
|
Говорение
|
Диалог
|
Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в
диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать
активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме,
обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
|
Монолог
|
Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому
кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою
точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все
аргументы «за» и «против».
|
Письмо
|
Письмо
|
Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому
кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или
доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за»
или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и
впечатления, которые являются для меня особо важными.
|
С1 (Уровень профессионального владения)
Понимание
|
Аудирование
|
Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют
нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные
смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные
программы и фильмы.
|
Чтение
|
Я понимаю большие сложные нехудожественные и художественные
тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также
специальные статьи и технические инструкции большого
объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности.
|
Говорение
|
Диалог
|
Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе
слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается
разнообразием языковых средств и точностью их употребления
в ситуациях профессионального и повседневного общения. Я
умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение,
а также активно поддерживать любую беседу.
|
Монолог
|
Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы,
объединять в единое целое составные части, развивать
отдельные положения и делать соответствующие выводы.
|
Письмо
|
Письмо
|
Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной
форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно
излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы,
выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею
использовать языковой стиль, соответствующий
предполагаемому адресату.
|
C2 (Уровень владения в совершенстве)
Понимание
|
Аудирование
|
Я свободно понимаю любую разговорную речь при
непосредственном или опосредованном общении. Я свободно
понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе,
если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным
особенностям его произношения.
|
Чтение
|
Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты
абстрактного характера, сложные в композиционном или
языковом отношении: инструкции, специальные статьи и
художественные произведения.
|
Говорение
|
Диалог
|
Я могу свободно участвовать в любом разговоре или
дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и
разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею
выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают
трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и
незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание.
|
Монолог
|
Я умею бегло свободно и аргументированно высказываться,
используя соответствующие языковые средства в зависимости
от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение
таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь
им отметить и запомнить наиболее важные положения.
|
Письмо
|
Письмо
|
Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в
письменной форме, используя при этом необходимые языковые
средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или
статьи, которые имеют четкую логическую структуру,
помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные
моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы
профессионального характера, так и на художественные
произведения.
|