8 (800) 200 35 01

пн-пт: 8:30 - 21:00, сб: 8:30 - 19:30 по МСК

Блог Блог

Легко ли быть гением?

01.09.2014 Легко ли быть гением

Конечно, в приведенных примерах речь идет прежде всего о выдающихся людях, гениях, но кто сказал, что мы должны лишь издали восхищаться их способностями как необъяснимой диковинкой, не имеющей к нам никакого отношения? Не правильнее ли будет поверить в то, что и наши способности неисчерпаемы и мы обязаны раскрыть их и развить в максимальной степени? Современная наука доказала, что с помощью регулярных упражнений эта задача по плечу каждому.

Что вообще такое гениальность, талант, интеллект?

Говорят, что у обычно развитого человека головной мозг работает на 3-5 %, у гения на 15 %. В любом случае мозг это как мышца, его нужно постоянно тренировать, и, возможно, гениальных людей как раз и отличает постоянная тренировка, максимальное использование своих способностей. Кстати, те, кого мы называем гениями, нередко наделены сверхспособностями в какой-то достаточно узкой сфере, за пределами которой они ничем не отличаются от нас с вами обычных людей, а то и доставляют окружающим немало проблем своими странностями.

Знаменитый французский писатель А. Франс иногда забывал достать новый лист бумаги или тетрадку и писал на всем, что попадалось под руку: конвертах, визитках, обертках, квитанциях. Бывало и похуже И. Ньютон, к примеру, как-то вместо яиц сварил свои карманные часы, а жене Эйнштейна приходилось по три раза повторять одно и то же, прежде чем до великого физика доходил смысл ее реплик.

Впрочем, история знает немало гениев, поражавших своей одаренностью во всем, гармоничных и вполне вписывавшихся в окружающий мир. Вспомним титана эпохи Возрождения Леонардо да Винчи или гения ХХ века Николо Теслу. Этот величайший изобретатель открыл переменный ток, беспроводную передачу энергии, построил первые электрические часы, турбину, двигатель на солнечной энергии. Он раньше Маркони и Попова изобрел радио и многое другое. Однако кроме занятий электротехникой Тесла профессионально занимался лингвистикой, писал стихи, бегло говорил на восьми языках, прекрасно знал музыку и философию, любил красиво одеваться, был приятным собеседником.

Итак, каждый человек обладает своим даром, своим талантом, потенциалом способностей: кто-то может концентрировать огромную физическую силу, кто-то в совершенстве владеет своим телом, кто-то наделен сильнейшей интуицией или силой телекинеза. Некоторые люди обладают искусством убеждать, кто-то пишет стихи, рисует, сочиняет музыку, поет, перевоплощается в образы других людей. Есть люди с удивительным чувством формы, слова. Есть выдающиеся воспитатели, повара, танцоры словом, гениальным можно быть во всем без исключения.

Да и само понятие «талант» присущие от рождения определенные способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта предполагает постоянный труд по его совершенствованию.

Таким образом, наша задача не прекращать работать над собой, учиться, получать новые знания и решать новые и новые задачи на протяжении всей жизни. Кстати, возраст здесь никак не помеха. Часто пожилые люди не осознают, что для них сохранение и даже увеличение интеллектуальной активности является важнейшим залогом здоровья и долголетия. Учеба позволяет им не только не чувствовать беспомощность в новых сферах (например, в общении с компьютером или познавая иностранный язык), но и представляет собой прекрасную возможность поддерживать ум в хорошей форме.

Это интересно

Исключительная память была у Наполеона. Однажды, еще будучи поручиком, он был посажен на гауптвахту и нашел в помещении книгу по римскому праву, которую прочитал. Спустя два десятилетия он еще мог цитировать выдержки из нее. Он знал многих солдат своей армии не только в лицо, но и помнил, кто храбр, кто стоек, кто пьяница, кто сообразителен.

Феноменальной памятью обладал брат А. С. Пушкина Лев Сергеевич. Его память сыграла спасительную роль в судьбе пятой главы поэмы «Евгений Онегин». А. С. Пушкин потерял ее по дороге из Москвы в Петербург, где собирался отдать ее в печать, а черновик главы был уничтожен. Поэт послал письмо брату на Кавказ и рассказал о случившемся. Вскоре он получил в ответ полный текст потерянной главы с точностью до запятой: его брат один раз слышал ее и один раз читал.



Вас может заинтересовать


Согласование времен в английском языке
Согласование времен в английском языке

У многих из тех, кто начинает учить английский, возникает вопрос зачем учить согласование времен? Ведь грамматика и так сложная и приходится запоминать все времена и правила их употребления. Но на самом деле согласование времен в английском языке обязательно нужно вынести отдельной темой и выучить. Почему? Вы только подумайте, как часто Вы говорите о прошлом? Как часто делитесь смешными историями или воспоминаниями? Так вот, в английском Вы не сможете сделать этого, не зная правил согласования.

Согласование времен в английском: общая информация

Если уйти от скучной книжной терминологии, согласование – это когда Вы в одном предложении говорите о нескольких событиях, которые происходили в разное время.

Например: «Мы думали, что она нам позвонит».

Как видите, в этом предложении 2 части: в главной «мы думали» употреблено прошедшее время, в придаточной «что она нам позвонит» - будущее. Но, если мы захотим перевести это, то не сможем использовать прошедшее время в одном предложении с будущим или настоящим.

Поэтому, чтобы человек мог грамотно выражать свои мысли и строить повествование, ему просто необходимо знать согласование времени в английском предложении.

Согласование времен в английском: примеры

Главная сложность заключается в том, что в русском языке нет такого явления, поэтому поначалу русскоязычным ученикам непросто освоить эту часть грамматики.

Чтобы было проще, поделим все случаи на 4 группы:

  1. Настоящее (простое и продолженное) + прошедшее

    Простое:

    В настоящем: «She thinks, he lives in London»;

    В прошедшем: «She thought, he lived in London».


    Продолженное:

    В настоящем: «She hears that they are singing»;

    В прошедшем: «She heard that they were singing».


  2. Прошедшее + будущее

    В прошедшем: «He knows that she will come»;

    В прошедшем + будущем: «He knew that he would come».


  3. Прошедшее + прошедшее

    В прошедшем (прямая речь): «She said, «They flew»;

    В прошедшем (косвенная речь): «She said that they had flown».


  4. Прошедшее + модальный глагол

    Особенность модальных глаголов в том, что они указывают не на само действие, а на отношение к нему. Если нужно согласовать времена в предложении – ставим модальные глаголы в прошедшем времени.

    В настоящем: «She knows that he can drive»;

    В прошедшем: «She knew that he could drive».


Согласование времен: исключения

Правила все же содержат несколько исключений. Например, к ним не нужно прибегать, если:

  • придаточная часть говорит об известном факте «планета вертится», «лед тает» и т.д;
  • в придаточной части стоит модальный глагол ought, should или must;
  • придаточная часть в Past Continuous.

Как видите, если вникнуть, то в этой теме нет ничего сложного. Но разобраться в ней однозначно стоит, потому что она очень тесно связана с остальными грамматическими разделами.

Ну а если у Вас все еще остались вопросы или нужна помощь с изучением грамматики – наши дистанционные курсы английского помогут Вам в этом.

Целебная гармония музыки
Целебные свойства музыки

Целебные свойства музыки известны издавна. Еще в Парфянском царстве в III веке до нашей эры с помощью специально подобранных мелодий лечили от уныния и грусти, нервных расстройств и сердечных болей. Древние китайцы считали, что музыка избавляет от тех недугов, которые неподвластны врачам. Положительное влияние музыки на состояние человека и животных отмечено в Библии. Современная медицина также возлагает на музыку большие надежды.


Загрузка данных